Сведения об образовательной организации
Расписание звонков
Зарядка – 8.25-8.30
1 урок – 8.30-9.10
2 урок – 9.20-10.00
3 урок – 10.10-10.50
4 урок – 11.10-11.50
5 урок – 12.10-12.50
6 урок – 13.00-13.40
7 урок – 13.50-14.30
8 урок – 14.40-15.20
9 урок – 15.30-16.10
Подробнее...
Последние публикации
-
Среда, 09 August 2023
Санитарный щит страны – безопасность для здоровья -
Вторник, 08 August 2023
Профессиональный минимум -
Суббота, 22 July 2023
Приказ Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников..." -
Суббота, 10 June 2023
Всероссийская акция «Минута молчания» -
Среда, 31 May 2023
Отчет наставника Ворона А.А.
Наставничество
Отчет наставника Ворона А.А.
Отчёт педагога-наставника МКОУ СОШ №6 с. Нагутское
о проделанной работе
Молодой специалист: Колбаса Галина Юрьевна
Наставник: Ворона Анастасия Александровна
В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Являясь одним из наставников молодого специалиста Колбасы Г.Ю., мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.
Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи:
• Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.
• Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
• Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
• Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Прогнозируемый результат:
1. Умение планировать учебную деятельность как собственную, так и ученическую на основе творческого поиска через самообразование.
2. Успешная адаптация молодого преподавателя в учреждении.
3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:
- индивидуальные, коллективные, консультации;
- посещение уроков;
-открытые уроки;
- теоретические выступления;
- анкетирование.
Основные виды деятельности:
• Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
• Проведение опытными педагогами открытых уроков.
• Привлечение молодого специалиста к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.
• Посещение уроков молодого специалиста.
• Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
• Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
Основные направления работы:
• ведение школьной документации (работа с электронным журналам, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов);
• организация воспитательно-образовательного процесса;
• общие вопросы методики организации работы с родителями;
• механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.
Работу с молодым специалистом я выстроила в три этапа:
1-й этап – адаптационный. Определение круга обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявление недостатков в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2-й этап – основной (проектировочный). Разработка и реализация программы адаптации, осуществление корректировки профессиональных умений молодого педагога, помощь выстраивания собственную программы самосовершенствования.
3-й этап – контрольно-оценочный. Проверка уровня профессиональной компетентности молодого педагога, определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Выбор формы работы с молодым специалистом начался с беседы, где молодой педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам собеседования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником. Были проведены консультации и беседы по календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении проверочных, контрольных работ по математике.
Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Кроме этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно – тематическим планированием, в планировании контрольных работ, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д.
Галина Юрьевна посещала уроки наставника с той целью, чтобы научиться важным профессиональным качествам: созданию учебно– познавательной атмосферы, методам обучения, следить за деятельностью учащихся на уроке, речи учителя и ее значению на уроке, взаимоотношению учителя и учащихся
По работе с молодым специалистом можно сделать вывод:
-учитель недостаточно владеет методикой ведения урока;
-владеет материалом урока, хорошо знает теорию;
- не может справиться с дисциплиной на уроке.
Необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся, вести более эмоционально уроки, использовать больше игровых моментов. Также в ходе часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Не всегда у Галины Юрьевны получается осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся.
Мною были посещены уроки молодого специалиста:
№ |
Тема урока |
Дата |
1 |
Число и цифра 0 при измерении, вычислении. |
21.09.22 |
2 |
Неизвестное слагаемое. |
10.11.22 |
3 |
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. |
19.01.23 |
4 |
Гласный звук [о], буквы О, о. |
19.09.22 |
5 |
Гласные буквы Ю, ю. |
08.12.22 |
6 |
К.И. Чуковский «Телефон». |
30.01.23 |
7 |
Небылицы. Сочинение небылиц. |
04.04.23 |
8 |
Письмо строчной и заглавной букв А, а |
15.09.22 |
9 |
Правописание cочетаний ча-чу |
01.12.22 |
10 |
Дифференциация букв ь - ъ на письме |
01.02.23 |
11 |
Кто такие насекомые? |
14.10.22 |
Молодому специалисту была оказана помощь:
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;
- в выработке применять теоретические знания в практической деятельности; - в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.
Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
Рекомендации:
- работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;
- направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.
Педагог-наставник Ворона А.А.
Заместитель директора по УВР Мартыненко Е.Н.