1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Сведения об образовательной организации

Расписание звонков

Зарядка – 8.25-8.30
1 урок – 8.30-9.10
2 урок – 9.20-10.00
3 урок – 10.10-10.50
4 урок – 11.10-11.50
5 урок – 12.10-12.50
6 урок – 13.00-13.40
7 урок – 13.50-14.30
8 урок – 14.40-15.20
9 урок – 15.30-16.10
Подробнее...

Наставничество

Отчет наставника Ворона А.А.

 

Отчёт педагога-наставника МКОУ СОШ №6 с. Нагутское

о проделанной работе

за 2022 – 2023 уч.год.

Молодой специалист: Колбаса Галина Юрьевна

Наставник: Ворона Анастасия Александровна

В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Являясь одним из наставников молодого специалиста Колбасы Г.Ю., мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.

Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи:

Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.

Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.

Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Прогнозируемый результат:

1. Умение планировать учебную деятельность как собственную, так и ученическую на основе творческого поиска через самообразование.

2. Успешная адаптация молодого преподавателя в учреждении.

3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

- индивидуальные, коллективные, консультации;

- посещение уроков;

-открытые уроки;

- теоретические выступления;

- анкетирование.

Основные виды деятельности:

Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.

Проведение опытными педагогами открытых уроков.

Привлечение молодого специалиста к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.

Посещение уроков молодого специалиста.

Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.

Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.

Основные направления работы:

ведение школьной документации (работа с электронным журналам, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов);

организация воспитательно-образовательного процесса;

общие вопросы методики организации работы с родителями;

механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.

Работу с молодым специалистом я выстроила в три этапа:

1-й этап – адаптационный. Определение круга обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявление недостатков в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2-й этап – основной (проектировочный). Разработка и реализация программы адаптации, осуществление корректировки профессиональных умений молодого педагога, помощь выстраивания собственную программы самосовершенствования.

3-й этап – контрольно-оценочный. Проверка уровня профессиональной компетентности молодого педагога, определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Выбор формы работы с молодым специалистом начался с беседы, где молодой педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам собеседования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником. Были проведены консультации и беседы по календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении проверочных, контрольных работ по математике.

Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Кроме этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно – тематическим планированием, в планировании контрольных работ, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д.

Галина Юрьевна посещала уроки наставника с той целью, чтобы научиться важным профессиональным качествам: созданию учебно– познавательной атмосферы, методам обучения, следить за деятельностью учащихся на уроке, речи учителя и ее значению на уроке, взаимоотношению учителя и учащихся

По работе с молодым специалистом можно сделать вывод:

-учитель недостаточно владеет методикой ведения урока;

-владеет материалом урока, хорошо знает теорию;

- не может справиться с дисциплиной на уроке.

Необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся, вести более эмоционально уроки, использовать больше игровых моментов. Также в ходе часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Не всегда у Галины Юрьевны получается осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся.

Мною были посещены уроки молодого специалиста:

Тема урока

Дата

1

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

21.09.22

2

Неизвестное слагаемое.

10.11.22

3

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

19.01.23

4

Гласный звук [о], буквы О, о.

19.09.22

5

Гласные буквы Ю, ю.

08.12.22

6

К.И. Чуковский «Телефон».

30.01.23

7

Небылицы. Сочинение небылиц.

04.04.23

8

Письмо строчной и заглавной букв А, а

15.09.22

9

Правописание cочетаний ча-чу

01.12.22

10

Дифференциация букв ь - ъ на письме

01.02.23

11

Кто такие насекомые?

14.10.22

 

Молодому специалисту была оказана помощь:

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;

- в выработке применять теоретические знания в практической деятельности; - в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.

Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

 

 

Рекомендации:

- работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;

- направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.

 

Педагог-наставник Ворона А.А.

 

Заместитель директора по УВР Мартыненко Е.Н.

       

 

 

 

 

 

© 2013-2019 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 с. Нагутское.