1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Сведения об образовательной организации

Расписание звонков

Зарядка – 8.25-8.30
1 урок – 8.30-9.10
2 урок – 9.20-10.00
3 урок – 10.10-10.50
4 урок – 11.10-11.50
5 урок – 12.10-12.50
6 урок – 13.00-13.40
7 урок – 13.50-14.30
8 урок – 14.40-15.20
9 урок – 15.30-16.10
Подробнее...

Еженедельно на телеканале "Россия-Культура" в 17.40 по воскресеньям выходит в эфир профессиональная игра учителей "Передача знаний".

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 6 с.Нагутское

Минераловодского муниципального района

Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

 

Публичный доклад

директора МКОУ СОШ № 6 с.Нагутское Григорьян В.В.

«О результатах деятельности

 МКОУ СОШ

 № 6 с.Нагутское

Минераловодского района

 на 2012-2013  уч.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

 

1.Общая информация:

Численность учащихся: 326, из них: мальчики – 164, девочки – 162.

Количество смен– одна смена, в первую смену занимаются учащиеся  1-4 классов и учащиеся 5 – 9 классов, 10-11 классов.

Количество классов по ступеням:

1 - 4 – 8 классов-комплектов 

5 - 9 –10 классов – комплектов

10-11 – 2 класса-комплекта

Количество классов - комплектов: 20.

 

2. Режим работы школы:

Начальные классы 1-4. Начало занятий – 8.30, уроки по 40 минут с 20-25-и часовой учебной нагрузкой в неделю. В начальной школе пятидневная рабочая неделя в первом классе, уроки по 35 минут: 2-4 классы – шестидневная рабочая неделя.

Основная, старшая школа. Режим шестидневной рабочей недели. Начало занятий в 8.30. Уроки по 40 минут с 31-36 часовой учебной нагрузкой в неделю. Окончание 6-го урока в 13.35. Перемены по 10 минут, перерыв 20 минут после3- 4 урока. Обед с 12.35 до 13.05. Вторая половина дня – индивидуальные консультации для учащихся и родителей, факультативы, работа кружков, секций, общешкольные и внеклассные мероприятия, творческие дела. Режим каникул – традиционный.

 По окончанию учебного года проводится трудовая практика в 5-8-х классах.

3.Структура образовательной среды, внутренние

 и внешние связи учебного заведения.

В школе сложилась следующая структура общего образования.

  • Начальная школа – 4 года
  • Основная школа – 5 лет
  • Средняя школа – 2 года

4. Нормативное обеспечение.

  • Устав МКОУ СОШ № 6 с.Нагутское, утвержден приказом управления образования администрации Минераловодского муниципального района пр.№ 491 от 01.08.2011г.
  • Лицензия на право осуществления  образовательной деятельности. Регистрационный номер 2710 от 17 февраля 2012г. (бессрочный)
  • Свидетельство о государственной аккредитации серия ОП  № 026945  от     28 мая 2010г.
  •  

П. АНАЛИЗ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЗА 2012-2013 УЧ.ГОД

         Деятельность МКОУ средней общеобразовательной школы № 6 с.Нагутское в 2012-2013 учебном году была направлена на решение задач развития в рамках Концепции модернизации российского образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Результаты работы школы по запланированным на 2012-2013 учебный год направлениям свидетельствуют о выполнении плана работы школы на 2012-2013 учебный год.

 

 

         Управление учебно-воспитательным процессом  осуществлялось в соответствии с Законом РФ « Об образовании», Уставом  школы,  «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ, министерством образования Ставропольского края, управлением образования.

          В 2012-2013 учебном году школа работала в режиме 6-дневной учебной недели для учащихся 2-9 классов и 5-дневной учебной недели для учащихся 1 класса; функционировало 20 классов-комплектов, где обучалось 326 учащихся.

              Реализация образовательной политики в системе общего образования была направлена на решение задач, связанных с развитием нормативно-правовой базы, обновлением содержания образования.

В истекшем учебном году педагогический коллектив МКОУ средней общеобразовательной школы № 6 с.Нагутское работал   над решением следующих задач:

v    Использование современных педагогических,   информационных технологий   как средства активизации познавательной деятельности учащихся.

v    Формирование воспитательной системы школы – Школы становления Человека.

v    Разработка единой системы работы с особо мотивированными детьми.

v    Совершенствование  знаний, умений,  навыков учителей по предметам на курсах повышения квалификации в СКИПКРО .

v    Организация занятий с молодыми специалистами.

v    Привлечение учителей и учащихся к участию в районных и краевых конкурсах, к распространению  накопленного опыта.

v     Качественная  подготовка к государственной итоговой аттестации  учащихся 9-х,11-х классов.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Школа осуществляла обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивала охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

  1. 1.              Здоровье.

Одной из ключевых задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является обеспечение здоровья школьников, формирование здорового образа жизни и необходимой физической подготовки обучающихся. 

 

 

 

         Главной задачей школы в этом направлении  было создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.

         Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в труде, преодолевать большие нагрузки.  Здоровье, привычка к активному образу жизни – одно из важнейших качеств личности.   Воспитание физически здорового человека осуществлялось скоординированными усилиями  школы, семьи и общества и предполагало решение целого комплекса мер, а именно:наличие в школе ростовой мебели, обеспечение нормированных значений  естественного и искусственного освещения,  организация сбалансированного, полноценного питания,  воспитание  устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической  культурой, приобретение  необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, повышение значимости школьного урока физической культуры, создание на школьном уровне спортивной секции.

         Администрация школы и педагогический коллектив старались привлечь каждого ребенка к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Были введены в практику работы школы:

  • подвижные перемены для всех возрастных групп учащихся;
  • прогулки на свежем воздухе на  большой  перемене (после  4-го урока);
  • проведение зарядки для всех школьников в начале учебного дня;
  • обязательные динамические паузы, физкультурные минутки на всех уроках с 1-го по 6-й класс, включительно;
  • проведение ежемесячных Дней здоровья;
  • включение элементов зрительной и опорно-двигательной гимнастики на всех уроках во всех классах;

         Проведение таких мероприятий носило соревновательный характер, по их итогам определялись лучшие классы, спортсмены. Результаты освещались на школьном стенде.

         В учебном плане школы предусмотрено проведение 3-х уроков физической культуры в неделю во 2-8  классах. Содержание уроков физкультуры построено так, что новый материал изучался с использованием игровых приемов. В связи с введением третьего игрового часа физкультуры у детей увеличился интерес к занятиям спортом, о чем свидетельствуют данные контрольных испытаний определения уровня физической подготовленности школьников.

Динамика результатов и уровень физической подготовленности школьников прослеживается в таблице:

 

Таблица №1

№п/п

 

Уровень физической подготовки

Высокий

Средний

Низкий

1

На начало учебного года

220

95

10

2

На конец учебного года

 

225

93

7

 

 

 

 

Анализ результатов позволяет проследить положительную динамику уровня физической подготовленности учащихся, увеличилось количество детей с высоким и среднем уровнем на 1%.

  Результатом работы учителя физической культуры Шевцовой В.Н. стали успешные выступления юных спортсменов школы на внутришкольных спортивных соревнованиях в беге на 500 м и 1000м. Учащиеся школы имеют призовые места по указанным видам  соревнований.

Однако наряду с позитивной деятельностью имеется и ряд проблем, требующих решения: слабая материально-техническая база школы,  малая наполняемость классов учащимися, что не даёт возможности принимать участие во всех  направлениях школьной спартакиады одновременно.

         В вопросах совершенствования школьного питания усилия были сосредоточены на повышении степени его индустриализации, приготовлении продукции с повышенной пищевой и биологической ценностью, в том числе обогащённой микронутриентами, обучении школьников принципам здорового питания, обеспечении школы квалифицированным  поваром.

В течение всего учебного года горячим питанием были охвачены 204 учащихся школы из многодетных и малообеспеченных семей, что составляет 65%, 36 человек получали одноразовое питание: завтрак на сумму 9,26 руб.

1 ступень – 37.00 руб.

2 ступень – 51.00 руб.

         Позитивные изменения произошли в вопросах обеспечения школьной столовой качественными продуктами питания. Доставка продуктов производилась ООО «Кристалл»  МК № _____________.термическим транспортом. Удостоверения и сертификаты качества на поступающую продукцию имелись.

Качество питания в школьной столовой в целом характеризуется как хорошее.

         Предметом особого внимания стало взаимодействие с органами здравоохранения в решении совместных задач охраны и укрепления здоровья детей.

В этой связи в деятельности школы особо значимыми стали:

ü     проведение мониторинга здоровья;

ü     повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах здоровьесбережения;

ü     создание адаптивной среды и обеспечение условий для получения полноценного образования для детей, имеющих особенности развития;

ü     укрепление материальной базы физического развития детей.

              В 2012-2013 учебном году в школе  проведена следующая санитарно-просветительская работа:

  • регулярно в соответствии с планом работы  школы проводились классные и общешкольные  воспитательные мероприятия данной тематики;
  • состояние здоровья школьников и пути его сохранения и  укрепления рассматривались на общешкольном и классных родительских собраниях;
  • осуществлялся контроль администрацией школы по применению педагогами в учебном процессе здоровьесберегающих технологий.
  • проведены семинары и педагогические советы по совершенствованию здоровьесберегающих технологий

В школе целенаправленно велась санитарно-гигиеническая работа, которую проводила медицинский работник Авжиева Л.В. о соблюдении санитарных норм, профилактике и предупреждении различных заболеваний. Большая работа велась по профилактике наркомании, токсикомании, курения, алкоголя. В школе разработана и действует программа «За здоровый образ жизни».

         Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям.

Кроме того, в школе проводился ежегодный медицинский осмотр, в ходе которого оценивается состояние здоровья учащихся.

 

Соотношение количества практически здоровых детей и детей,         имеющих различные хронические заболевания за три года

Таблица №2

Учебный год

Всего учеников

Имеют хронические заболевания

% от общего количества

2008-2009

315

15

47

2009-2010

316

11

34

2010-2011

325

7

2,2

2011-2012

325

7

2,2

2012-2013

326

6

1,8

На протяжении нескольких лет количество учащихся, имеющих хронические заболевания, снижается и составляет  1,8% от общего количества школьников.

При проведении ежегодного медицинского осмотра детей выявляются самые распространённые заболевания:

Количество детей, имеющих различные заболевания

Таблица №3

Учебный

 год

Все

го уча

щих

ся

Инвалиды детсва

 

 

 

Имеют

Хрони

ческие

Заболе

вания

Плоскостопие

 

 

 

Сер

дечно-

сосу

Дистые

 забо

левания

сколиоз

Нерв

но-пси

Хичес

кие

забо

Лева

ния

Лор

Грыжа

Желу

дочно-

кишеч

ные забо

левания

Поч

ки

Опорно-двигательный аппарат

Пони

Жен

ное

Зре

ние

Щи

тови

дная

жел

еза

2008-2009

315

6

15

18

3

7

6

5

10

1

1

5

8

1

2009-2010

316

5

11

13

3

5

6

4

9

3

1

4

5

1

2010-2011

325

4

7

10

3

4

5

7

8

2

1

4

12

1

2011-2012

325

7

7

6

2

4

4

7

5

2

1

3

10

1

2012-

2013

326

7

7

6

2

4

4

2

5

2

1

3

10

2

 

 

Наибольшее количество учащихся страдают хроническими заболеваниями, заболевания  желудочно - кишечного тракта и опорно-двигательной системы (это всевозможные нарушения осанки), дети с заболеванием щитовидной железы и имеются дети  с нервно-психическими заболеваниями.

Обобщая выше изложенные факты, следует отметить, что существует ряд объективных причин, не позволяющих иметь положительную динамику состояния здоровья учащихся, это:

  • наличие заболеваний у детей на момент поступления в школу;
  • неблагоприятные воздействия окружающей среды;
  • низкокалорийное питание в семьях с низким уровнем дохода (ниже прожиточного минимума);
  • неблагоприятный психологический и моральный климат в малообеспеченных,  неполных семьях.

         Следует отметить, что необходимо спланировать физкультурно – оздоровительную работу с учетом мероприятий для укрепления опорно – двигательной системы, внедрять новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения.

2. Обученность

Администрацией школы и педагогическим коллективом была продолжена работа по повышению качества обучения на первой и второй ступенях обучения школьников, так как достижение современного качества образования является неотъемлемой частью реализации Концепции развития системы общего образования.

Первая ступень (1-4 классы) позволяла достичь цели начального общего образования и включала ряд образовательных областей: филология, математика, естествознание, искусство, физическая культура и технология, соответствующий стандартам и обеспечивалась типовой программой для начальной школы: программа «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.

Современная образовательная политика требует развития коммуникативных способностей личности, способствующих  вхождению в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нем.

Сегодняшний школьник должен обладать не только знаниями, умениями и навыками осуществлять разные виды деятельности: учебную, трудовую, эстетическую, а также уметь пользоваться новыми информационными технологиями, быть готовым к межличностному и межкультурному сотрудничеству как внутри своей страны, так и на международном уровне.  

В условиях реализации муниципальной целевой программы «Иностранный язык» в школе велось преподавание английского языка во 2-4 классах. В целях обеспечения полноценных условий для изучения английского языка на функциональном уровне проводились дополнительные занятия за счет часов неаудиторной занятости части рабочего времени учителя. В 1 классе обучение английскому языку осуществлялось за счёт бюджетного финансирования за пределами учебного плана – 1 час кружковой работы.

Администрацией школы была организована работа по формированию независимой системы оценки качества образования учащихся начальных классов. Проведены контрольные работы по русскому языку, математике и технике чтения.

 

Динамика качества знаний учащихся 4 класса по итогам трех учебных лет

 

\s

 

Анализ уровня знаний по предметам свидетельствует о стабильном качестве знаний учащихся

Анализ уровня знаний по предметам свидетельствует о стабильном качестве знаний учащихся по русскому языку и математике.  Позитивная динамика качества знаний наблюдается по чтению в 2012-2013 учебном году, что связано с переходом учащихся в 5 класс и появлением интереса при изучении нового предмета «Литература».

Мониторинг  качества  знаний и обученности

уч-ся МКОУ СОШ №6 с.Нагутское за  2012-2013 уч.год

Таблица № 4

 

Классный руководитель

на конец  первого полугодия 30.12.2012

Успеваемость

Качественный показатель

1а класс

Кузьменко Н.В.

18

0%

0%

1б класс

Уртюкова Е.В.

18

0%

0%

2А класс

Киричкова Л.Ю.

17

100%

35%

2Б класс

Решетняк Е.А.

15

100%

27%

3А класс

Мартыненко Е.Н.

17

100%

29%

3Б класс

Пономарёва Т.И.

17

100%

41%

4А класс

Поколодняя Н.В.

22

100%

41%

4Б класс

Батчаева А.Х.

19

100%

26%

5а класс

Шевцова В.Н.

13

100%

38%

5б класс

Афанасова А.И.

14

100%

36%

6а класс

Сухорукова И.В.

15

100%

40%

6б класс

Журавлёва Т.А.

14

100%

14%

7а класс

Лилякова С.А.

14

100%

50%

7б класс

Бовтута О.В.

12

100%

17%

8А класс

Леснова В.А.

17

100%

29%

8Б класс

Коляко А.В.

13

85%

0%

9а класс

Шишкина С.А.

20

90%

15%

9б класс

Казакина Е.С.

15

100%

7%

10 класс

Мусиенко Е.О.

10

100%

70%

11 класс

Гаспарян И.В.

16

100%

50%

ИТОГО

316

98,7%

31%

 

 

 

 

 

 

нач.школа

143

100%

33%

 

осн.школа

147

97%

25%

 

ст. школа

26

100%

60%

 

        

Учителями начальных классах  проводилась большая работа по пополнению активного словарного запаса учащихся, работа над выразительными средствами языка, пониманием прочитанного и осознанным чтением. Это подтверждают результаты проверки техники чтения. Достижению положительных результатов в работе учителей начальных классов способствовало повышение квалификации, работа над личной творческой темой по самообразованию.

          Однако, имеются ряд проблем, влияющих на качество обучения учащихся:

            1.Отсутствие должного контроля в 40% семей с низким социальным уровнем.

         Анализируя качество подготовки учащихся начальной школы, вытекают задачи,  на решение которых необходимо направить усилия учителей начальных классов.

1) целенаправленное  использование новых форм и методов работы;

2)применение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения;

3) включение в материал уроков нестандартных заданий, занимательных задач по математике, с целью привития интереса к математике;

4) формирование навыков самостоятельной работы у школьников;

5) организация занятий для будущих первоклассников;

6) формирование системы работы со слабоуспевающими учащимися посредством организации занятий неаудиторной занятости части рабочего времени учителей начальных классов.

        

 

 

 

 

 

II ступень (5-9 классы)

Обучение учащихся II ступени  5-9 классов осуществлялось  в соответствии с типовыми программами  общеобразовательного учреждения, на основании программно-методического обеспечения. Учебно-методические комплекты по каждому предмету соответствовали требованиям и программному материалу.

Внутришкольное инспектирование уровня учебных достижений обучаемых 5- 9 классов проводилось в форме вводного и итогового контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации. Уровень качества знаний  учащихся  на протяжении нескольких лет  представлен в следующей таблице.

\s

 

Анализ уровня учебных достижений обучаемых за пять последних лет свидетельствует о том, что образовательные программы в полном объеме освоили  на «5» и «4» -  40% учащихся в  2012-2013 году, что говорит о положительной динамике качества знаний на 1% , по сравнению с 2011-2012 учебным годом. Успеваемость составляет 99,8%.

 

Анализ приведенных данных в таблице говорит о том, что результативность образовательного процесса в 2012-2013 учебном году характеризуется 99,8% успеваемостью учащихся: неуспевающих 1. Необходимо определить причины окончания учебного года с одной отметкой  «3» по каждому ученику, разработать методические рекомендации для учителей-предметников, классных руководителей, родителей по повышению уровня мотивации к обучению через урок и внеурочную работу по предметам.

Следует отметить, что качество знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку,  математике, биологии, иностранному языку, информатике соответствуют программным требованиям. Результативность образовательного процесса по предметам характеризуется 99,8% успеваемостью учащихся.

 

Динамика результативности освоения  учащимися учебных программ по русскому языку:        

\s

         Из данных диаграммы видно, что  результаты качества обученности  по  предмету  увеличились по сравнению с предыдущими годами. Это объясняется активизацией познавательной деятельности учащихся, усилением контроля со стороны учителей за уровнем сформированности знаний, умений, навыков учащихся.

Динамика результативности освоения  учащимися учебных программ по математике:

\s

         Анализ данных диаграмм позволяет судить о положительной динамике качества знании       учащихся по математике. Учителя математики  применяли современные образовательные технологии в процессе обучения, что и способствовало стабильности  качества знаний.

Динамика результативности освоения  учащимися учебных программ по биологии:

\s

        

Состояние знаний учащихся по биологии свидетельствует о том,  что  все учащиеся овладели умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, работали с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводили наблюдения биологическими объектами и состоянием собственного организма,

 

биологические эксперименты, использовали приобретённые знания и умения в повседневной жизни. По сравнению с предыдущим учебным годом качество знаний по биологии увеличилось  на 5%, так как учителя использовали индивидуальный подход к каждому ребёнку, старались научить детей, стремилась к высоким результатам в обучении.

 

                    

Динамика результативности освоения  учащимися учебных программ по  иностранному языку:

\s

 

 

      Следует отметить, что за истекший учебный год качество знаний по английскому языку остаётся стабильным.

 

 

Динамика результативности освоения  учащимися учебных программ по  информатике:

\s

Динамика качества знаний  учащихся по информатике свидетельствует о том, что учащиеся успешно:

  • усваивают знания, составляющие основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • развивают познавательные  интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;
  • вырабатывают навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов в учебной деятельности.

 

          

 Администрацией школы организована работа по формированию независимой системы оценки качества образования на школьном уровне. Разработаны нормативные документы, утвержден план работы, организовано пробное тестирование учащихся 9-го класса по русскому языку, алгебре; проведены срезовые контрольные работы.

Цель проведения контрольных срезовых работ - выявление качества знаний и овладение учащимися программным  материалом.

Учебный год для учащихся 5-8 классов закончился проведением промежуточной аттестации. На педагогическом совете школы были определены формы и сроки проведения  промежуточной аттестации в 5-8 классах: выполнение письменных контрольных работ по русскому языку и математике. Экзамены прошли организованно. Большинство учеников подтвердили свои годовые оценки.

 

Таблица № 5

Итоги промежуточной аттестации за 2012-2013 учебного года

 

 

Год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

Классы, предметы

% успев.

% кач-ва

% успев.

% кач-ва

% успев.

% кач-ва

     5

Русский язык

математика

 

100%

100%

 

50%

52%

 

100%

100%

 

48%

51%

 

 

100%

100%

 

 

 

50%

54%

 

 

     6

Математика

Русский язык

 

100%

100%

 

38%

40%

 

42%

44%

 

 

100%

100%

 

 

100%

100%

 

 

 

29%

29%

 

 

     7

Алгебра

Русский язык

 

100%

100%

 

51%

45%

 

52%

46%

 

 

 

100%

98%

 

100%

100%

 

 

 

42%

44%

 

     8

Русский язык

Алгебра

 

100%

100%

 

49%

52%

 

48%

50%

 

 

100%

100%

 

 

100%

100%

 

 

 

25%

26%

 

 

         Анализ результатов качества знаний учащихся 5-8 классов свидетельствует, что среди учащихся этих  классов неуспевающих нет. Успеваемость   по математике по итогам промежуточной аттестации остается стабильной и составляет 99,8 %. Качество знаний по русскому языку в 5 классе - составляет

48 %, в 7 классе- 44 %. Качество знаний по математике в 6 классе - 48 %, в 7 классе- 52%.

Итоговая государственная аттестация учащихся 9 класса была организована в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников, нормативно-правовой основы, регламентирующей подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации: наличие,  согласно уставу, локальных актов, приказов,  рассмотрение вопросов, связанных с подготовкой и проведением итоговой аттестации на педагогических советах, был разработан план её проведения.

 

Согласно данного плана проводились семинары и совещания, педагогические советы, общешкольные и классные родительские собрания,  осуществлялся внутришкольный контроль за подготовкой к итоговой аттестации, проводились  пробные экзамены  в новой форме по русскому языку и алгебре, обществознанию. Результаты проведения этих экзаменов своевременно доводились до сведения родителей и учащихся, итоги рассматривались на совещаниях, методическом объединении учителей - предметников, педагогических советах и совещаниях.

 Государственная (итоговая) аттестация в новой форме в 9 классе  как механизм внешнего контроля образовательных достижений выпускников позволила не только объективно оценить качество подготовки выпускников, но и оказала, прежде всего, позитивное влияние на оценку деятельности педагога, совершенствование методической работы, способствовала профессиональной самоориентации обучающихся.

В течение учебного года проводилась учителями – предметниками  работа по подготовке учащихся к  государственной  итоговой аттестации:

- проведение дополнительных занятий в рамках неаудиторной занятости части рабочего времени учителя, элективных курсов, использование заданий КИМов на учебных занятиях и домашних заданий,

- организация на школьном уровне пробных экзаменов по русскому языку и алгебре,

- участие в муниципальных пробных экзаменах по русскому языку и алгебре.

 

 

Таблица №6

Качественный анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013г.за курс основного общего образования

Предмет

Количество учащихся, сдававших экзамен

% качества

знаний

по итогам

учебного года

% качества

 знаний по

итогам

экзаменов

% качества

 знаний по

итогам

экзаменов 2012-2013

Русский язык

 

35

31

58

100%

59

100%

Алгебра

 

35

34

39

97%

41

94%

Биология

3

60

67

100%

33

100%

География

2

61

100

100%

100

100%

Обществознание

 

13

50

21

100%

88%

100%

История

 

11

49

0

 

100%

 

 

-

 

-

Химия

1

75

100

100%

-

-

        

Данные таблицы позволяют увидеть положительную динамику при сдаче итоговой аттестации по русскому языку. По алгебре, русскому языку, обществознанию учащиеся подтвердили свои годовые отметки.

В будущем учебном году необходимо будет продолжить работу по повышению качества образовательных услуг, уровня образовательной подготовки обучающихся, по внедрению независимых форм оценки качества образования, созданию условий для реализации предпрофильных образовательных программ.

 

Качественный анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013 уч.г.

за курс среднего (полного) общего образования

     Таблица № 7

Предмет

Количество учащихся, сдававших экзамен

Количество учащихся, сдавших экзамен

Средний балл

2011-2012

2012-2013

Русский язык

 

16

16

54

61

Алгебра

 

16

16

38

57

Биология

 

 

49

51

Обществознание

 

 

57

 

Химия

 

 

59

 

История

 

 

67

36

Физика

4

 

37

 

Информатика

 

 

-

54

 

Сформированность познавательных интересов

 

В 2012-2013 учебном году деятельность педагогов была направлена на реализацию образовательной инициативы «Наша новая школа» в области поддержки талантливых детей, на создание условий для развития  одарённых детей в различных видах интеллектуальной и творческой деятельности, расширение практики их участия в олимпиадном движении, соревнованиях.

         Педагоги школы умело активизировали познавательную деятельность учащихся на уроках, применяя различные формы организации уроков, совершенствуя методы обучения, использовали современные педагогические, информационные технологии, проводили дополнительные занятия со слабыми  учащимися, организовывали кружковую  работу с целью углубленного изучения некоторых предметов и подготовки  к экзаменам в новой форме.

         Учащиеся принимали участие в школьных олимпиадах и викторинах. Однако в районных олимпиадах  принимают малое количество школьников, это связано с малой численностью учащихся, обладающих высоким уровнем интеллектуального развития. Кроме того, недостаточно была организована работа с особо мотивированными детьми. В следующем учебном году необходимо систематизировать работу с детьми данной категории.

 

4.Методическая работа

 

Деятельность методической службы МКОУ средней общеобразовательной школы № 6 с.Нагутское в 2012-2013 учебном году была направлена на решение задач  национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», где результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития в направлении:

- обновления образовательных стандартов;

- поддержки талантливых детей;

- развития учительского потенциала;

- развития школьной инфраструктуры;

- обеспечения здоровья школьников

Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию  через образовательные программы и учебно-воспитательный процесс.

 

1.Кадровый состав

Педагогический коллектив школы состоит из 32 человек.

 

Таблица №8

Образование, стаж

Количество учителей

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

1.  высшее образование

26

25

25

25

26

2. среднее специальное

4

4

4

4

4

3.  нет пед.образования

1

1

1

1

1

5.стаж до 5 лет

       до 10 лет

       до 15 лет

       до 20 лет

       до 25 лет

       до 30 лет

       до 40 лет

4

2

3

7

12

2

1

4

2

3

6

12

2

1

4

2

3

6

12

2

1

4

2

3

6

12

4

 

 

 

5

2

3

6

12

4

0

 

 

      

Анализ представленных данных позволяет сделать вывод, что высшее образование имеют  25  человек (82,5 %),  среднее специальное – 4 человек (17,5%).       

Следует отметить, что возрастные рамки учителей позволяют работать творчески, не останавливаться на достигнутом: до 30 лет – 1 человек;

                                                                                 до 35 лет –  13 человек;

                                                                                 до 45 лет –  14 человек;

                                                                                до 60 лет -     2 человека

 

2.Аттестация 

 

Для успешного осуществления учебно – воспитательного процесса немаловажную роль играет аттестация, которая является составной частью повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов труда.

Для более качественной подготовки учителей к аттестации на II квалификационную категорию председателем и  членами школьной аттестационной комиссии, ведущими учителями школы были проведены:

-  консультации по вопросам подачи заявлений, формам проведения аттестации, определения перечня материалов, необходимых для оценки уровня квалификации педагогов и эффективности их работы;

-оформлен стенд «Аттестация педагогических работников»

 

 

 

Таблица № 9

Аттестация педагогических кадров  за 3 года

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

II категория

2

1

0

0

0

I категория

4

2

2

0

0

Высшая категория

1

3

2

1

0

      

 

3.Деятельность методических объединений

В межкурсовой период одним из  направлений методической работы является организация деятельности методических объединений. Методические объединения – это коллегиальный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

В минувшем учебном году в школе действовали пять методических объединения: учителей – предметников – 4, классных руководителей- 1, работа которых строилась на основе диагностики.

Заседания методических объединений проходили в форме семинаров – практикумов, теоретико – практических семинаров, «круглых столов».

В ходе семинаров и практикумов велась работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения, создавались условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях обновления содержания образования.

 За учебный год было проведено 4 заседания МО учителей – предметников, где рассматривались следующие вопросы:

1.Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в условия обновления образования

2.Формирование единых требований по оформлению школьной документации

3. Подготовка и проведение школьных олимпиад по предметам.

4.Современные технологии в учебно-воспитательном процессе начальной школы

5.Итоговая аттестация учащихся 9 класса в новой форме.

6.Подготовка учащихся к конкурсам исследовательских работ.

7.Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы.

8.Повышение интереса к учебному материалу.

9.Самообразование как одна из форм повышения профессионализма учителя.

10. Единые требования к проверке ведения тетрадей по учебным предметам 1,2,3 ступеней.

 

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед образованием. Заседания тщательно готовились и продумывались руководителями МО. Выступления из  опыта  своей работы отмечались  практической направленностью:

  • Казакиной Е.С. учителя истории и православной культуры, по теме: «Подготовка учащихся к конкурсам исследовательских работ».

 * Димченко И.М.-зам. директора школы по УР  по теме «Итоговая аттестация в 9 классах в новой форме».

  • Шевцовой В.В.- учителя математики: « Тестовый контроль знаний».
  •  Пономаревой Т.И.- учителя начальных классов, по теме: « Современные технологии в учебно-воспитательном процессе начальной школы».
  • Гаспарян И.В.- учителя математик и по теме: «Тестовый контроль знаний по математике».Подготовка к ГИА.

В рамках деятельности методических объединений было просмотрено 23 открытых урокадля учителей школы. Уроки проходили в традиционной  и нетрадиционной формах. Открытые уроки помогают познакомиться с опытом работы коллег, увидеть недочеты. Практической направленностью отличались уроки:

Анализ открытых уроков позволяет сделать вывод, что уроки педагогов отличаются хорошим уровнем педагогического мастерства, творческой активностью детей, демократическим стилем общения. Учителя владеют многообразием приемов актуализации знаний и умений, обеспечивающих выделение ключевых идей.   Планирование урока строится на принципах наглядности, научности, доступности.

В практику педагогов вошли такие формы контроля качества знаний, как зачет,  тестирование, составление презентаций, проектов.

Анализируя работу учителей в истекшем году, можно отметить, что многие работают творчески, имеют достаточно профессиональную подготовку, глубоко знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе – поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся.

Вместе с тем анализ посещенных и открытых уроков помог выявить  

ряд проблем:

- выставляемые учащимся оценки не всегда аргументируются;

- цели урока зачастую формулирует сам учитель;

- не соблюдаются временные рамки урока;

- по – прежнему вызывает затруднение самоанализ проведенного урока. Поэтому в будущем году необходимо запланировать практическое занятие по самоанализу проведенных уроков.

         В истекшем учебном году проведены  семинар – практикум по теме: «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе», «Современные образовательные стандарты начального звена».

Однако, следует отметить, что не удалось провести семинар  по проблеме «Воспитания учащихся в условиях обновления содержания образования». Этому препятствует пассивность учителей и их слабая мотивация.

 Поэтому в будущем учебном году необходимо семинары проводить в соответствии с утвержденным графиком и запланировать мастер – класс по совершенствованию умений педагогов проводить самоанализ своей деятельности.

Методическая работа по вопросам воспитания была направлена на формирование воспитательной системы школы – Школы становления Человека.

На заседаниях МО классных руководителей были рассмотрены такие вопросы:

1. Воспитание здорового человека.

2. Антинаркотическая профилактическая работа в общеобразовательном учреждении.

3.  «Как сохранить здоровье ученика».

4. Организация проведения родительского собрания «Гармония общения – залог психического здоровья ребенка».

5. Профессиональное самоопределение учащихся 9 класса.

6. Организация работы с родителями.

7. «Кто он, ваш воспитанник? Зачем два пола? Что нужно знать учителю об учениках и ученицах».

8. Концепция духовно – нравственного развития школьника.

9.Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно – нравственного воспитания детей.

10. «Профессиональное самоопределение учащихся 9 класса».

      Заседания носили практическую направленность, проводились в форме  мастер – класса, семинаров – практикумов, обмена опытом работы. С целью совершенствования форм, методов, приемов воспитания в малокомплектной школе через повышение мастерства классного руководителя в  условиях использования новых педагогических технологий были изучены методические рекомендации, направленные МО СК.

Однако в работе МО классных руководителей недостаточно уделялось внимания изучению и распространению опыта работы классных руководителей. Заседания МО классных руководителей проводились в большей части в традиционной форме, поэтому:

1) Продолжить изучать, обобщать и распространять опыт классных руководителей;

2) Использовать при проведении заседаний активные формы обучения классных руководителей.

3) Оказывать методическую помощь преподавателям в освоении новых методов и технологий воспитания.

 

4.Работа школы молодого педагога

         Школа молодого педагога является составной частью системы повышения квалификации учителей и объединяет преподавателей с высшим и средним специальным образованием, имеющим стаж менее 5 лет.

         Целью работы школы молодого педагога было формирование у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. В первом полугодии учебного года школа молодого педагога включала двух педагогов

         Задачи школы:

  • удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении затруднений;
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
  • помочь молодым учителям внедрять современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.

В течение учебного года на базе школы прошло два заседания школы молодого педагога, на которых рассматривались следующие вопросы:

  1. Педагогическое мастерство, его основные компоненты и критерии.
  2. Самообразование молодого педагога.
  3. Алгоритм решения педагогической ситуации.

         Также на заседании были рассмотрены  профессиональные потребности молодого педагога, оказывалась помощь по самосовершенствованию, в составлении календарно – тематического планирования.

      

5.Повышение квалификации

Особое значение в повышении профессиональной компетентности педагога имеет повышение квалификации  на курсах СКИПКРО  в течение последних пяти лет курсовую переподготовку прошли:

 

Таблица №10

п/п

Предмет

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

1.

Русский язык

и литература

 

 

1

 

1

2.

Математика

 

2

1

1

0

3.

Химия

1

 

1

-

0

4.

Физическая культура

1

 

 

1

1

5.

Начальные классы

2

3

2

2

2

6.

География

1

 

 

1

0

7.

Православная

 культура

Технология

 

1

1

 

1

0

8.

Изобразительное

 искусство

 

 

1

1

1

9.

История

 

1

 

 

0

10.

Физика

 

1

 

1

0

11.

Учебная  работа

Воспитательная

 работа

 

 

1

 

1

1

12.

Музыка

 

 

 

1

0

13.

ОБЖ

 

1

 

 

1

14.

Иностранный язык

 

 

2

 

0

15.

Обществознание

 

1

 

 

0

16.

Биология

 

 

1

 

0

Итого:

5

11

10

8

8

 

 

Анализ данных позволяет увидеть положительную динамику в прохождении курсовой переподготовки учителей. За последние пять лет 100% учителей совершенствовали свои знания, умения,  навыки в краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.

Следует отметить, что все педагоги школы своевременно прошли курсовую переподготовку. Однако не все классные руководители проходили курсовую переподготовку, поэтому в будущем учебном году необходимо  администрации школы согласовать график с ММЦ  курсовой переподготовки и направить на курсы нуждающихся в них классных руководителей.

 

6.Изучение, обобщение, распространение передового опыта.

В рамках деятельности методического объединения  учителей – предметников организована работа  по внедрению современных форм распространения  передового педагогического опыта.

         В истекшем учебном году распространялся опыт  учителей начальных классов Пономаревой Т.И., Поколодней Н.В.,учителей математики Гаспарян И.В., Шевцовой В.В.

         В течение учебного года проводились профессиональные конкурсы для педагогов школы на лучшую разработку предметной недели, где они могли поделиться своим опытом работы. Лучшие работы отобраны, и подготовлен материал для издания школьных сборников – методических рекомендаций.

         Учителя распространяют опыт работы на педагогически  советах и семинарах.

Одной из проблем методической работы является  обобщение опыта на районном и краевом уровне. Учителя не желают опубликовывать свой опыт работы. Это связано со слабой мотивацией педагогов.

Поэтому в следующем году администрации школы необходимо активизировать деятельность по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта, провести диагностику отношения учителей к изучению ППО, привлекать педагогов к публикации наработанных материалов посредством размещения на  школьном сайте.

           Существует проблема участия педагогов в районных профессиональных конкурсах: «Учитель года», «Самый классный        классный».

7.Коррекционная работа.

В целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии и декомплексации, на базе опорной школы  функционирует  медико – педагогический консилиум, задачами которого считаются:

- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в школе) диагностика отклонений в развитии или состоянии декомплексации;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

- выявление резервных возможностей развития;

 -определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной зрелости.

В течение учебного года  педагогами школы были подготовлены необходимые материалы для рассмотрения на ПМК, на которых рассматривались следующие вопросы:

1. Диагностика уровня адаптации учащихся 1, 5, 10 классов.

2. Организация коррекционной работы с учащимися начальной школы.

3. Организация коррекционной работы с учащимися 5-11 классов.

4. Подведение итогов работы ПМПК.

5. Организация коррекционной работы с детьми-инвалидами.

6. Организация коррекционной работы с детьми-сиротами, приемными и опекаемыми.

         Однако работа по выявлению  и профилактике отношений в развитии детей проводилась не в полном объёме.

         В будущем году необходимо систематизировать деятельность ПМПК по обеспечению эффективности работы с детьми, нуждающихся в медико –педагогической помощи. На краевую ПМПК направлено 7 человек.

 

8.Результативность методической работы

Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь учителям, в связи с чем и возросла творческая активность педагогов школы. Учителя совершенствуют умения анализировать свой урок. «Оптимизации образовательного процесса посредством создания «пространства выбора» и информационно развивающей среды с целью повышения качества и доступности образования и реализации миссии школы в процессе формирования модели школы и модели выпускника» -это методическая тема, в реализации которой педагоги школы овладевают такими педагогическими технологиями, как технология критического мышления, проблемное обучение, разноуровневое обучение, метод проектов, информационно – коммуникационные технологии. Но из-за малого количества учащихся в школе и недостаточной материально – технической базы не всегда удается реализовать освоенные технологии в полном объеме. Зачастую это носит эпизодический характер.

В основном поставленные задачи перед методической службой школы были выполнены.

Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются серьезные недоработки:

  • число участников и победителей олимпиад в этом учебном году остается стабильно низким и  не соответствует возможностям школы;
  •  отсутствует система работы по обобщению и внедрению в практику актуального педагогического опыта  учителей – предметников и классных руководителей;
  •   низкий уровень самоанализа своей деятельности у  учителей.
  • низкий процент участия в районных и краевых конкурсах профессионального мастерства учителей и творческих конкурсах учащихся школы;

    Причинами данных недостатков являются:

-ослабленный контроль со стороны администрации за подготовкой и участием школьников в олимпиадах;

-недостаточное внимание методического совета к вопросам координации работы по обмену опытом.                                                     

Анализ состояния здоровья учащихся представлен в таблице.

Таблица № 16

Общее

кол-во

обуч-ся

Детей 1 группы

здоровья

% от общей числ.

Детей

2

 группы

здоровья

% от общей числ.

Детей

3 группы

здоровья

% от общей числ.

Детей

4

группы здоровья

% от общей числ.

Детей

5

группы

здоровья

% от общей числ.

321

184

57%

98

31%

32

10%

7

2%

-

-

 

 

 

ИТОГО: за 2009-2010 уч.год: не болеющих уч-ся- 67%

                                                    1-2 раза болеющих- 31%

                                                    3 раза болеющих- 2%

ИТОГО: за 2010-2011 уч.год: не болеющих уч-ся- 70%

                                                    1-2 раза болеющих- 28%

                                                    3 раза болеющих- 2%

 

ИТОГО: за 2011-2012 уч.год: не болеющих уч-ся- 73%

                                                    1-2 раза болеющих- 23%

                                                    3 раза болеющих- 4%

ИТОГО: за 2012- 2013 уч.год: не болеющих уч-ся – 69%

                                                    1-2 раза болеющих- 23%

                                                    3 раза болеющих -8%

 

Динамика здоровья учащихся

 

            Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу отдела здоровья и спорта ученического самоуправления, штабов «Санпост»  классных  самоуправлений для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный  по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей- специалистов. 11.Работа психолога и  социального педагога

В течение года     в школе  работал кабинет психологической разгрузки.  Психолог вполне успешно опреде­лил свое место в учебно-воспитательном процессе. Именно психолог помогает  в определении профессиональных наклонностей у учащихся 9-х классов, в составлении психолого-педагогических характеристик учащихся с девиантным поведением, в решении многих конфликтных ситуаций, в орга­низации индивидуальных психологических тренингов с учащимися, в прове­дении бесед по классам. Однако пока психологу не удалось наладить сис­тему консультаций для родителей, организовать психологические тренинги для учителей. Все это следует учесть в дальнейшей работе.

Работа по профилактике правонарушений и преступлений ведется согласно плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания. На административных планерках заслушиваются от­четы классных руководителей о работе с трудными подростками классных руководителей.  Согласно решению педсовета на внутришкольном контроле стоит  11  учащихся, из них на учете в инспекции по делам несо­вершеннолетних - 1. Основная нагрузка в работе с «трудными» подростка­ми ложится на классных руководителей и социального педагога: постоянная индивидуальная работа с детьми и родителями, рейды в семьи, отчеты о работе с «трудными» подростками. В начале учебного года были составле­ны списки учащихся, нуждающихся в бесплатном питании. В основном это дети из малообеспеченных и неполных семей. Социальный педагог ведет картотеку и постоянную работу с «трудными» подростками, с детьми «группы риска» и неблагоприятными семьями.

В школе работает Совет по профилактике правонарушений и преступ­лений. Заседания Совета проводятся 1 раз в четверть или, если возникает необходимость, чаще. Так, в этом году было проведено 10 заседаний.

 

 

Основное внимание уделяется работе с подростками по профилактике употребления наркотических и психоактивных веществ.  Было проведено анкетирование на темы: «Боюсь ли я стать наркоманом?», «Курение - миф или реальность?». Результатом профилактической работы является уменьшение количества общественно опасных деяний и мелких хулиганств, совершенных учениками нашей школы.

 

 

Количество учащихся, состоящих на профилактическом учете

 

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Трудные

9

12

14

10

Группа риска

12

8

5

6

ВШУ

8

4

5

11

КДН

4

5

4

1

ОПДН

5

2

2

1

 

 

Доля  обучающихся, состоящих на учете в ОПДН в  общей численности обучающихся:

 

Что касается работы с неблагополучными семьями, то количество таких семей остается  очень маленьким (7 семей), и нас это очень радует.

Вместе с тем, в данном направлении можно выделить следующее проблемное поле:

      - В  2012-2013  учебном году количество «приглашенных» работников социальной сферы, КДН, ОПДН  на встречи с детьми и их родителями по предупреждению правонарушений снизилось;                    

       

-Учащиеся имеют недостаточный уровень правовых знаний, правового сознания, уважения к нормам коллективной жизни;

-Не до конца отработана система согласованных действий всех заинтересованных органов и организаций;

-Нежелание учащихся, в том числе детей из социально-неблагополучных и малообеспеченных семей работать во время учебной практики.

  Поэтому пути решения задачи снижения роста детской преступности, социальной защиты в следующем:

            Организовать практику заключения договоров с КДН, ОПДН;

  • Совершенствование форм и методов работы педагогов по осуществлению результативной воспитательной работы с детьми группы риска;
  • Работа по созданию условий позволяющих  воспитывать у учащихся устойчиво- позитивное отношение к Человеку через использование классных часов цикла «Выбор», «Толерантного отношения к себе и окружающим»
  • Классным руководителем продумать условия, позволяющие каждому  подростку включиться в социально значимые виды деятельности (использование социальной пробы, практики, проектирования);
  • Применение активных форм взаимодействия классного коллектива и личности, эффективнее использовать для показа личных достижений учащихся  портфолио;
  •  Итоги диагностирования использовать при проведении родительских собраний, родительского лектория.

 

Следует отметить, что не всегда классные руководители хорошо знают семьи своих учеников, а информация о проблемах в семьях к ним поступает от третьих лиц. Поэтому в следующем учебном году необходимо активизировать работу по изучению классными руководителями семей обучающихся, чтобы можно было вовремя предпринять определенные меры или оказать соответствующую помощь.

 

В результате психологического тестирования  выявлено, что учащиеся   удовлетворены многими аспектами школьной жизни, 76% из них согласны с ут­верждением: «У меня есть любимый школьный учитель». На вопрос:  «Что больше всего тебе нравится в школе?» чаще всего отвечали: классные и общешкольные мероприятия, дискотеки, компьютерный класс, общение с  друзьями.

Хочется отметить, что повысился уровень воспитанности учащихся школы:        

 

Мониторинг уровня воспитанности за период с 2009по 2012 год

 

 

Анализ воспитательной работы школы за прошедший 2011-2012 учебный год позволяет сделать следующие выводы:

  1. Считать воспитательную работу школы удовлетворительной.
    1. Продолжить воспитательную работу по тем же направлениям деятельности, и ее дальнейшее развитие отразить в задачах на 2012-2013учебный год:

 

1)   Совершенствовать формы и методы внеурочной работы.

2)   Разнообразить формы работы по гражданско-патриотическому воспитанию.

3)   Разработать комплексно-целевые программы по физкультурно-оздоровительной работе с учащимися.

4)   Развивать структуру самоуправления.

5)   Поддерживать и развивать традиции школы.

6)   Продолжать приобщение учащихся к системе культурных и нравственных ценностей.

7)   Организацию и проведение воспитательных мероприятий осуществлять в тесном сотрудничестве с родительской общественностью, как субъектом воспитательного процесса.

      8) Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

      9) Организация психолого-педагогической помощи учащимся школы;

 

    6. Управление

 

      С 01.09.2012г. в МКОУ СОШ № 6 с.Нагутское  в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» продолжает функционировать Управляющий совет, который способствовал заинтересованному участию родителей и местного сообщества в управлении образовательным учреждением.

Совет школы планировал свою деятельность и  отчитывался перед представителями социума школы на общешкольной конференции.

  Организационной формой деятельности управляющего совета стало проведение заседаний.

         На заседаниях Управляющего совета был рассмотрен ряд вопросов:

- о введении школьной формы;

- ознакомление с Положением об оплате труда педагогических работников и обслуживающего персонала в 2012-2013 учебном году;

- рассмотрение Положения о введении методики формирования оплаты труда и стимулирования работников;

- о стимулировании педагогических работников;

- о распределении неаудиторной занятости части рабочего времени  педагогических работников;

- принятие плана реализации Концепции развития системы общего образования;

- изучение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления учреждения. Работа педагогического совета регламентировалась Положением о педагогическом совете. На заседаниях  рассматривались следующие вопросы:

- совершенствование безопасного учебно – воспитательного процесса в образовательном учреждении;

 - методические основы современного урока в школе с разноуровневым дифференцированным обучением;

- состояние преподавания ряда предметов;

 -государственная итоговая аттестация учащихся 9 класса;

- рассмотрение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

-рассмотрение Положения о промежуточной аттестации учащихся 5-8 классов, Положения об экзаменационной комиссии для проведения экзаменов по выбору учащихся 9 класса;

- рассмотрение образовательной программы в начальной школе на 2012-2013 уч.г.д;

- о допуске выпускников к государственной итоговой аттестации;

- о переводе учащихся в следующий класс;

- об итогах проведения промежуточной аттестации во 2-8 классах, государственной итоговой аттестации 9 класса;

-  о проведении государственной итоговой аттестации  в форме ЕГЭ в 11 классах;

- о летней трудовой практике учащихся 5-8 классов

В  течение 2012-2013 учебного года административный контроль проводился по плану. Чаще всего проводился тематический контроль, взаимоконтроль, коллективный контроль и самоконтроль.

Внутришкольный контроль носил системный характер, мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам.

         Мониторинг включал в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных особенностей обученности учащихся.

Работа по совершенствованию мониторинга велась по следующим направлениям:

  1. Собеседование с кадрами по составлению тематического планирования.
  2. Диагностика контрольных работ во 2 – 11-х классах.

В результате проверки выяснилось, что в основном учащиеся осваивают программы начальной и основной школы.

          Особый блок во внутришкольном контроле занимал контроль за результатами обучения детей, испытывающих трудности в учебе. Он включал:

-контроль за наличием у учителей разноуровневых заданий;

-посещение уроков;

-проверку рабочих тетрадей;

-проверку дневников;

-проверку журналов;

-собеседование с родителями;

 

 

 

 4 .В школе сложилась система промежуточного контроля, которая включала:

  -административные контрольные работы по окончании каждого полугодия.    По результатам контрольных работ составлялись анализы, выявлялись типичные  ошибки, которые обсуждались на заседании МО, совещаниях при директоре;

- срезы знаний по предметам, тесты по мере изучения больших тем, тематические зачеты. Анализ результатов позволяли оперативно корректировать деятельность учителей.

  1. Посещение уроков носило дифференцированный характер.

Их цель:

-анализ эффективности методических приемов учителя, обеспечивающих прочность знаний учащихся;

- подтверждение или повышение качественного разряда учителя;

-работа с учащимися  низкого уровня;

-работа с учащимися продвинутого уровня.

Принятые управленческие решения в рамках ВШК:

-вести  школьную документацию в соответствии с требованиями нормативных документов;

- активизировать деятельность педагогов по использованию информационно – коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в преподавании;

-совершенствовать работу педагогов по подготовке учащихся к итоговой аттестации;

-обеспечить  предпрофильную  подготовку учащихся;

-совершенствовать работу с особо мотивированными детьми;

 

Проведённый  анализ деятельности школы позволил выявить следующие проблемы:

  1. Использование технологий   и методик здоровьесберегающего  обучения
  2. Внедрение нестандартных форм работы с семьёй
  3. Отсутствие системы работы с особо мотивированными детьми.
  4. Слабая  мотивация педагогов в распространении и обобщении       актуального педагогического опыта работы
  5. Уровень использования в учебно-воспитательном процессе современных технологий
  6. Качество знаний в начальных и средних классах
  7. Работа социального педагога и педагога-психолога в введении полноценной коррекционной работы с учащимися группы «риска», детьми-инвалидами, детьми с ослабленным здоровьем.
  8. Здоровье учащихся и недостаточная физическая подготовка обучающихся.
  9. Качество воспитания школьников и работа с семьёй.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническая база

Таблица № 16

Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника

Количество

Оптимальное состояние

Допустимое состояние

1. Спортивный зал

1

 

+

2.Гимнастическая площадка

 

 

+

3.Детская игровая площадка

1

+

 

4.Мастерская (слесарная)

1

 

+

5.Актовый зал

1

 

+

6.Кабинеты:

Русского языка

Математики

Химии

Истории

Обслуживающего труда

Начальные классы

Компьютерный класс

 

3

2

1

1

1

5

1

 

+

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

+

 

+

7. Столовая

1

+

+

8.Мебель

+

 

+

9.Компьютеры

32

 

+

10.Музыкальное обеспечение (магнитофон, музыкальный центр)

2

 

+

11.Медицинский кабинет

1

 

+

12.Телевизор

6

 

+

13.Сканер, ксерокс, принтер

7

 

+

14.Цифровой фотоаппарат

1

+

+

 

          Школа функционирует в двухэтажном здании располагает 21 учебными кабинетами, 1 спортивным залом площадью 260 м², одной спортивной площадкой, столовой на 90 мест, библиотекой (художественный фонд – 9450 экз. учебников – 2506 экз.), одной мастерской (слесарной), одним компьютерным классом.

          Общее состояние материально-технической базы школы по качественным и количественным показателям  можно признать удовлетворительным, однако само здание требует капитального ремонта, поэтому одной из основных задач администрации по обеспечению условий для осуществления эффективного образовательного процесса по-прежнему остается проведение капитального ремонта, прежде всего отопления, пищеблока, кровли, полового покрытия и других помещений.

Анализ социального состава школы

Таблица № 17

Параметр

Общее число

%

Количество учащихся из семей, в которых родители временно не работают

62

19

Количество учащихся из семей рабочих и служащих

81

25

Количество учащихся из семей предпринимателей

6

2

Количество учащихся, проживающих с одним родителем

63

23

Количество детей из многодетных семей

126

37

Количество детей, находящихся на опеке

5

-

Количество детей- сирот

2

-

Количество детей инвалидов

7

-

Количество детей из семей вынужденных переселенцев

-

-

Дети с девиантным поведением

6

1,5

Количество детей, обучающихся на дому

3

-

Количество детей, состоящих на учете в ОДН

1

-

Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете

11

1,5

 

 

                                 Характеристика учителей по категориям

Таблица № 18

Образование и категория

Количество учителей

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

1.Высшее образование

24

24

26

26

2.Средне специальное

3

3

4

4

3.Нет педагогического образования

1

1

1

1

4.Разряды

 

 

 

 

Отсутствуют

4

4

6

6

(12)

5

5

7

7

5.Первая категория

10

10

5

5

6.Высшая категория

8

8

6

6

7.Почетное звание:

 

 

 

 

  а) «Отличник просвещения»

2

2

2

2

  б) «Заслуженный учитель РФ»

-

-

-

-

  в) «Почетный работник общего образования РФ»

-

-

-

-

  г) Орден Трудовой Славы

-

-

-

-

 

 

 

Количество учителей

Таблица № 19

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

1.Общее

27

27

32

31

2.Женщин

22

22

27

26

3.Мужчин

5

5

5

5

4.Средний возраст

 

 

 

 

20-30 лет

1

1

1

2

30-40 лет

10

10

12

9

40-50 лет

8

8

10

9

50-60 лет

8

8

8

11

5. Совместители

-

1

1

1

 

 

                                      Стаж работы учителей

 

Таблица № 20

Стаж работы

Количество  учителей

2009-2010

2910-2011

2011-2012

2012-2013

До 3-х

2

2

1

1

3-5 лет

1

1

2

2

5-10 лет

1

1

3

2

10-15 лет

3

3

5

4

15-20 лет5

5

5

6

4

Более 20 лет

13

13

13

10

Более 30 лет

2

2

2

4

 

                                     Количество учителей по предметам:

  • русский язык и литература – 3
  • математика, физика, информатика – 4
  • история, обществоведение – 1
  • химия, география, биология – 3
  • английский язык, ГПД -3
  • музыка, ИЗО, ОБЖ, трудовое обучение - 5
  • физкультура – 2
  • начальные классы – 8

           Из  32 педагогов 5 мужчин, что составляет 15,6 %.

 

 

 

 

Приоритетные задачи на 2013- 2014  год

 

1. Продолжить работу по реализации в школе мероприятий в рамках приоритетного национального  проекта образования и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

       В этих целях :

-   обеспечить внедрение образовательных стандартов второго поколения;

- совершенствовать  педагогическое  мастерство сотрудников школы, создавая условия для удовлетворения актуальных профессиональных потребностей;

-  вовлекать учителей в работу по подготовке публикаций на районном и краевом уровнях;

-  изучать и внедрять в практику новые образовательные, информационно-коммуникационные  технологии;

- активизировать деятельность Управляющего совета в управлении образовательным учреждением;

-  создавать условия для поддержки и развития одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

-  внедрять  в образовательный процесс новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения;

-   активизировать деятельность по внедрению нестандартных форм работы с семьёй;

 - развивать физическую культуру и спорт, обеспечивать досуг и занятость несовершеннолетних через проведение массовых мероприятий, работу с родителями;

- активизировать деятельность школы по внедрению нестандартных форм работы с  семьёй, направленных на повышение ответственности родителей за  воспитание детей, пропаганде положительного опыта семейного воспитания.

 

7.Обеспечение безопасности образовательного процесса

 

 

Условия безопасности

Мероприятия

Нормативно-правовая база безопасности образовательного процесса

Обеспечена трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 года № 197-ФЗ, Федеральным законом от 17.09.1999 года № 181-ФЗ «Об основах труда в Российской Федерации», Федеральный закон от 24.07.1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профилактике заболеваний», Законом РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», приказом директора школы «Об обеспечении пожарной безопасности», «Об охране труда и соблюдении техники безопасности».

Доступность медицинской помощи

В школе  оборудован медицинский кабинет, аптечки укомплектованы необходимыми медикаментами, перевязочными средствами.

Квалификационные медицинские работники Нагутской участковой больницы имеют специальную подготовку по организации профилактической и оздоровительной работы в образовательном учреждении. Учащиеся обеспечены проведением своевременных медицинских осмотров. Работники школы проинструктированы и обучены приемам оказания первой медицинской помощи.

Мероприятия по охране труда

Комиссия по охране труда разрабатывала раздел коллективного договора (соглашения) по охране труда. Совместно с профсоюзным комитетом организуется административный и общественный контроль за состоянием рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря. Инструкции по охране труда разработаны и утверждены. В соответствии с нормами работники учреждения обеспечиваются необходимыми средствами индивидуальной защиты, специальной одеждой.

Обеспечение условий пожарной безопасности

Школа оборудована системой пожарной безопасности, видеонаблюдение, имеются необходимые средства пожаротушения. Один раз в месяц проходит технический осмотр электро-оборудования учреждения. Два раза в год проводятся инструктаж и занятия по пожарной безопасности со всеми работниками школы, учащимися. Согласно правилам пожарной безопасности, тренировки по экстренной эвакуации проходят не реже двух раз в год.

Экологическая безопасность

Экологическая безопасность школы подтверждена Санитарно-эпидемиологическим заключением № 26ПЦ06112 №00015 от 29.04.2010г.

Кадровое и материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ

Преподавание основ безопасности жизнедеятельности осуществляет педагог второй квалификационной категории. В кабинете ОБЖ имеется необходимое количество защитных комплектов, противогазов, респираторов, аптечек, индивидуальных перевязочных комплектов. Оборудован и действует стрелковый тир. Согласно рекомендуемому списку имеется нормативно-правовая база.

Проведение практических мероприятий, формирующих способность учащихся, педагогов к действиям в экстренных ситуациях

Декада по технике безопасности, охране труда, пожарной безопасности – один раз в год.

Тренировочные занятия педагогов, обучающихся – два раза в год.

Учебные пожарные тревоги – два раза в год.

 

8.    Социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения

 

В процессе реализации поставленных воспитательных задач МКОУ СОШ  №6 с. Нагутское  активно взаимодействует с рядом образовательных учреждений  Минераловодского района

Социальное партнерство

 

информация о предприятиях, организациях, учреждениях - социальных партнерах и направления взаимодействия

МКОУ СОШ № 6:

  1. Совместно с  ЦДОД г. Минеральные Воды  создали на базе школы № 6 Военно-Патриотический  клуб «Сова», с целью

- воспитания обучающихся в духе патриотизма и готовности к защите Родины;

- изучения обучающимися основ воинских специальностей;

- формирования высоких нравственных качеств и активной жизненной позиции у обучающихся;

- пропаганды здорового и активного образа жизни;

- подготовки спортсменов по военно-прикладным видам спорта для соревнований любого уровня;

  1. предоставляет материально – технические ресурсы  для муниципального образовательного учреждения  «Межшкольный учебный комбинат » для проведения занятий по предпрофильной  подготовке обучающихся на основании  Договора  о совместной деятельности.

МОУ СОШ № 6 сотрудничает также с:

  1.  УВД - Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, беспризорности и девиантного поведения обучающихся;
  2. Центром социальной защиты по оказанию помощи семье и детям ,

- Профилактическая работа с неблагополучными семьями обучающихся;

  1. Комитетом  по опеке и попечительству - выявление детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; патронаж несовершеннолетних, находящихся под опекой и попечительством;организация, проведение и участие в городских мероприятиях;
    1. ГИБДД - профилактическая работа по воспитанию сознательной дисциплины и  ответственности при соблюдении правил поведения на улице, дороге и в транспорте;

 

  1. Городской Совет ветеранов войны и труда - совместная работа по воспитанию у обучающихся любви к Родине, уважения к истории Отечества и ее защитникам, чувства ответственности за свою страну.

 

 

  10.  Основные проблемы образовательного учреждения

 

 

1.Основные проблемы, связанные с повышением качества образования:

-        создание и реализация индивидуальных образовательных программ;

-        развитие преемственности общего и дополнительного образования;

-        повышение уровня информационно-коммуникационной культуры участников образовательного процесса.

2. Проблемы, связанные с управлением образовательным процессом:

-       организация системы менеджмента  качества образования;

-       государственно-общественный характер управления школой и обеспечение информационной открытости деятельности школы за счет развития школьного сайта;

-       совершенствование безопасных и комфортных условий осуществления образовательного процесса;

-       активизация работы по здоровьесбережению;

-       совершенствование системы внутришкольного контроля;

-       обеспечение качества локальных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждении;

-       совершенствование системы воспитательной работы и дополнительного образования;

11. Перспективы развития образовательного учреждения

 

В качестве перспективных направлений в работе школы определить следующие:

-       информатизация образовательного процесса;

-       повышение качества воспитания и дополнительного образования;

-       преемственность общего и дополнительного образования;

-       корректировка нормативно- локальной базы деятельности  школы;

-       переход на новую форму оплаты труда;

-       освоение технологий компетентностного подхода;

-       соорганизация ресурсов социальных партнеров по здоровьесбережению и охране безопасности жизнедеятельности

-       построение целостной системы мониторинга качества образования в школе;

-       дальнейшее развитие профильного обучения и предпрофильной подготовки;

-       выделение в качестве приоритетных направлений деятельности школы научно-исследовательской и проектной работы;

-       повышение профессионального мастерства педагогов;

-       расширение сотрудничества школы с другими образовательными учреждениями, укрепление взаимодействия с родителями.

 

  1. Текст Публичного отчета размещен на школьном сайте МКОУ СОШ № 6 с. Нагутское: sh6nagut.nevstav.ru

             

Краткая информация:

  1. Юридический адрес: 357233 Россия, Ставропольский край Минераловодский район  с. Нагутское, ул.Мостовая 10
  2. Телефоны: 8(87922) 21-3-73, 21-3-87

 

 

 

  1. Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения  средняя общеобразовательная школа № 6 с. Нагутское Минераловодского района

 

                                                              ______________________В.В. Григорьян

 

Заслушан на общешкольном родительском собрании   14 июня  2013г.

 

 

       

 

 

 

 

 

© 2013-2019 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 с. Нагутское.