1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Сведения об образовательной организации

Расписание звонков

Зарядка – 8.25-8.30
1 урок – 8.30-9.10
2 урок – 9.20-10.00
3 урок – 10.10-10.50
4 урок – 11.10-11.50
5 урок – 12.10-12.50
6 урок – 13.00-13.40
7 урок – 13.50-14.30
8 урок – 14.40-15.20
9 урок – 15.30-16.10
Подробнее...

Отчет об организации антинаркотической деятельности в учреждении

В МКОУ СОШ №6 работа по антинаркотическому направлению ведется согласно плана на 2019-2020 учебный год.

В основе профилактической работы школы по борьбе с курением, алкоголем и употреблением наркотиков лежит систематическое повышение уровня осведомленности детей и подростков о пагубном влиянии вредных привычек на растущий организм. В первую очередь, важно не запугивать детей, а показывать преимущества здорового образа жизни.

В рамках антинаркотической работы учителя-предметники вносят в свои учебные планы вопросы профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения. Так, например, в рамках курса ОБЖ изучаются следующие вопросы: «Правила здорового образа жизни» (5 класс), «Факторы, разрушающие здоровье», «Особенности здорового образа жизни в период полового созревания» (7 класс), «Вредные привычки и их влияние на здоровье». На уроках биологии в 6 классе при изучении систематики растений рассматривается вопрос о растениях, содержащих наркотические вещества и о влиянии этих веществ на организм человека. На уроках биологии в 8 классе мы практически на каждом уроке говорим о влиянии наркотиков на каждую из систем внутренних органов; разбираем влияние на организм человека ведения здорового образа жизни. На уроках информатики изучается видео «Имею право знать!»

В начальных классах вопросы профилактики вредных привычек рассматриваются при изучении курса «Окружающий мир».

Воспитательная работа антинаркотической направленности в нашей школе реализуется по нескольким направлениям.

1. Учебная работа:
- в школе ведется ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью, в том числе и детей, состоящих на внутришкольном контроле;
- все обучающиеся, состоящие на ВШК вовлечены в спортивную секцию по баскетболу;
- с обучающимися ведется профориентационная работа.

2. Профилактическая работа:
- Своевременно разбираются конфликтные ситуации.
- Проводятся беседы, диспуты и классные часы («Сохрани здоровье» (5-7кл),«Беда, которую приносят наркотики» (8-9кл), «Вредные привычки, как от них избавиться» (1-4 кл.).
-Проведено заседание МО классных руководителей по антинаркотической тематике, посвященные антинаркотическому месячнику «Школа против наркотиков и СПИДа».
- Школьниками-волонтерами были изготовлены буклеты с информацией о проведении акции с призывом: «Сообщи, где торгуют смертью».
- Обучающиеся принимали участие в спортивных мероприятиях, которые прошли во всех классах по отдельным графикам с целью пропаганды здорового образа жизни.
- Проведены профилактические беседы с инспектором ОДН на тему «Последствия употребления несовершеннолетними наркотических, токсических средств и ПАВ»
- Оформлены книжные выставки с информацией о вреде потребления наркотических средств и психотропных веществ «Мы за ЗОЖ»
- Проведены конкурсы плакатов и рисунков.
-В рамках месячника состоялся урок тревоги «Не влипни в историю» (о вреде табака, алкоголя, наркотиков). Учащиеся узнали о негативных последствиях употребления табака, алкоголя и наркотиков и их влиянии на здоровье. Мероприятие прошло в форме откровенного разговора с элементами игры, а также учащиеся ознакомились с небольшим теоретическим материалом, в котором были представлены самые необходимые сведения о вреде тех или иных веществ. - Организована встреча с сотрудником ФАПа Демьяненко И.В. - Ежемесячно проводятся заседания школьного Совета профилактики, на которых обсуждаются, в том числе, и вопросы антинаркотического направления;

3. Диагностическая работа. Было проведено анкетирование среди подростков и молодежи по определению интересующих их форм досуга, проблемных вопросов, а также эффективности профилактических мероприятий, в том числе транслируемых видеороликов антинаркотической направленности. Среди форм отклоняющегося поведения наиболее серьезной на сегодняшний день является употребление психоактивных веществ среди молодежи. В настоящее время данная проблема приобрела значение государственной важности, что обусловлено, во-первых, стремительным ростом числа вовлеченных в употребление психоактивных веществ, а, во-вторых, теми проблемами, которые являются следствием асоциального поведения: совершение преступлений, развитие всевозможных заболеваний, вызванное употреблением психоактивных веществ, распространение ВИЧ, СПИД.

В анкетировании приняли участие 44 человека (от 13 до 18 лет): учащиеся 7-х, 8-х,9-х классов.

Проведенный опрос выявил, что 94% респондентов из 44 опрошенных отрицательно относятся к такому явлению, как наркомания среди молодежи, 6% опрошенных относятся безразлично к тому, что молодежь принимает наркотики, и 0 % положительно относится к этому явлению.

Выявлено, что в сознании молодых людей образ наркомана связан скорее с негативно окрашенным восприятием и, в то же время, с чувством сострадания. Это, прежде всего, понимание, что наркоман — это больной человек, нуждающийся в специализированной помощи — 95 %)). Все же 3% опрошенных назвали наркомана обычным человеком. Респонденты также указывали свои варианты, среди них «ничтожество» (1 респондент), «человек, сделавший свой выбор» (1 респондент) и т.д.

На вопрос, кто может более эффективно помочь молодежи избежать наркотической зависимости, молодежь отмечает: всё общество — 29%, врачи — 22 % , психологи — 21 %, отмечают роль родителей — 20 %, всего 3 % респондентов в этом вопросе надеются на помощь СМИ, 3 % — на правоохранительные органы и 2 % — на своих педагогов.

Проблема, как, где и с кем проводить личное, свободное от учебы время, учащихся очень важна: она волновала и волнует общество во все времена.

Анкетирование показало, что большинство из ребят 74% опрошенных отрицательно относятся к употреблению спиртных напитков, 29% считают, что умеренный прием алкоголя никому не повредит, некоторые считают, что алкогольные напитки приносят пользу — 3%, 4% уверены, что алкоголь вредит здоровью.

Методы борьбы, которые сами же подростки и молодежь выделили: 39% отмечают личный пример взрослых, 39% выделяют такой метод как убеждение, 21 % — запрещение. Были также такие варианты ответов, как запрет на продажу.

Какие меры необходимо предпринять, чтобы изменить наркоситуацию в стране в лучшую сторону:
— 44 % считают, что нужно ужесточить законодательство по контролю за оборотом наркотиков;
— 32 % ответили, что надо уменьшить выпуск табачной и алкогольной продукции;
— 31 % обозначают необходимость обеспечения интересного досуга молодежи, доступности занятия спортом;
— 21 % отметили, что должен быть усилен таможенный контроль для пресечения ввоза наркотиков;
— 20 % указали, что должно быть принудительное лечение наркозависимых;
— 19 % ответили, что необходимо духовное воспитание;
— 18 % считают, что нужна социальная реклама и пропаганда здорового образа жизни;
— 19 % ответили, что необходимо трудоустройство молодежи;
— 14 % указали, что нужны профилактические мероприятия;
— 9 % считают, что нужно повысить эффективность работы правоохранительных органов;
— 5 % отмечают необходимость индивидуальной профилактической работы (с психологом, преподавателем).

Выводы: Опрос выявил, что информация о проблеме наркомании, вызывающая наибольшее доверие у молодежи, а значит и являющаяся более эффективной, прежде всего, исходит от специалистов (медиков, психологов) во время бесед и индивидуальных консультаций. Порадовали результаты анкетирования, свидетельствующие о том, что роль СМИ в информированнии молодежи небольшая. Этот факт можно расценивать как положительный, так как информация, транслируемая ими, не всегда является объективной. Важным источником информации для молодых людей являются также их родители и сверстники. Именно этим людям сегодня больше всего доверяет молодежь. Молодые люди считают, что именно врачи, психологи, родители, сверстники могут эффективно помочь молодежи избежать наркотической зависимости. Результаты анкетирования показали, что самым эффективным методом борьбы с курением является личный пример взрослых, именно на взрослых хотят быть похожи дети и подростки в своих поступках и в поведении. Подростки чаще всего начинают курить, так как не хотят отделяться от друзей, товарищей или хотят казаться взрослыми.

4. Работа с родителями - родительские собрание по теме «Об ответственности родителей за здоровье своего ребенка»; - беседа школьной медсестры Демьяненко И.В. «Профилактика заболеваний у школьников»; - приглашение родителей на заседания школьного Совета профилактики.

Табакокурение, алкоголь, наркотики – это путь, ведущий к разрушению человеческой личности и к смерти. Поэтому воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, бережного отношения к своему здоровью, пропаганда ЗОЖ - вот ведущие ценности, которыми руководствуется педагогический коллектив в воспитательной работе нашей школы.

Основным результатом профилактической работы считаю то, что в школе на учете (по случаю употребления наркотиков) семей нет. Случаев употребления наркотических веществ, алкоголя среди обучающихся МКОУ СОШ №6 выявлено не было. Рассматривая вышеизложенное можно отметить, что в школе ведется планомерная работа, направленная на формирование у обучающихся мотивации к здоровому образу жизни, законопослушного поведения.

       

 

 

 

 

 

© 2013-2019 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 с. Нагутское.